Тренеры ГБУ ФК ФШМ прокомментировали официальному сайту школы матчи против «Спартака-2»

2006 (1:2). Александр Харитонов.

— Изучив предыдущие игры «Спартака-2», я предположил, что соперник будет обороняться большими силами и стараться использовать быстрые атаки. На тренировках в течение недели моделировали ситуацию, в которой будем играть первым номером и взламывать эшелонированную оборону. Так в игре и получилось. Мы много атаковали, создавали возможности для взятия ворот, но забить сумели всего один мяч. На сегодняшний момент у нас не так много опыта игры первым номером, так что есть, над чем работать.

 

2005 (2:0). Александр Павленко.

— Выходили на поле с огромным желанием победить, что, на мой взгляд, негативно сказалось на нашей игре в начальной стадии. Эмоции часто преобладали над разумом, в первой десятиминутке очень много было сумбура, у обоих ворот возникали ситуации, которые вполне могли закончиться их взятием. Соперник был нацелен на создание численного превосходства в обороне, мы же, в свою очередь, старались больше владеть мячом, контролировать его. После ряда игр с топ-клубами для нашей команды это было не совсем привычно, отсюда возникали ошибки в довольно простых ситуациях. В перерыве мы успокоили ребят, подсказали, что нужно делать, и во втором тайме, забив гол, мальчики освоились и уверенно довели игру до логичного конца. Свой план на игру мы выполнили, чего хотели, добились, победили абсолютно заслуженно. Всех подопечных благодарю за взаимопонимание и ответственность.

 

2004 (0:0, 2-й состав 2:1). Андрей Мачнев.

— Выходили играть на победу. Опасных моментов у ворот соперника было не так много, но они были. В атаке немножко нас не хватило, потому что сделали перестановки в команде. Мы это практикуем постоянно, расставляем их по-разному, чтобы они учились понимать игру, взаимодействовать на разных участках поля. Конкретно в этой игре у нас Максим Марский вместо привычной для себя опорной зоны сыграл крайнего защитника, Вадим Щербаков из средней линии переместился в нападение, Саша Гайнетдинов тоже прекрасно отыграл на новой для себя позиции и получил «Лучшего игрока матча», ну и так далее. В общем, перестановок сегодня хватало. Основная цель — научить ребят одинаково хорошо атаковать и обороняться, перемещаться по полю в различных ситуациях, занимать нужную позицию.

Второй тайм провели с большим преимуществом. Проходило много качественных комбинаций без потери мяча, часто выходили в атаку. Немного не хватило удачи при завершении, не получилось похитрее, поинтереснее, похладнокровнее сыграть на самом острие.

Поволновались на последних секундах, когда в нашу сторону назначили штрафной метрах в пятнадцати от ворот. И здесь обязан отметить мужество и характер команды — никто не стушевался, не струсил, стенка держалась плотно и до конца, ребята буквально своим телом отразили довольно мощный и опасный удар. С бровки услышал, как хорошо приложился к мячу их бьющий, и насколько непросто было этот удар отразить.

Во второй игре много экспериментировали, имею в виду опять же перестановки. В ходе игры почти вся линия атаки попробовала себя в обороне. Должен похвалить ребят: уверенно действовали в отборе, активно подключались к атакующим действиям, контролировали мяч, успешно шли в обыгрыш, здóрово взаимодействовали, в общем, многое получалось.

Если подытожить, обеими играми остался доволен. Ребята получили неплохой опыт игры с соперником, заточенным в первую очередь на оборонительные действия, и показали, что могут играть на разных позициях и перестраиваться непосредственно в ходе игры.

 

2003 (0:1). Валентин Ковач.

— Перед началом напоминал, что в первом круге эта команда отобрала у нас два очка, предупреждал, что на поле будет бой, говорил, что ни в коем случае не нужно смотреть на таблицу, не обращать внимания, кто на каком месте идет и сколько очков набрал, но на поле вышли все равно с недооценкой соперника. Да, инициатива была нашей, переигрывали их, они отбивались, валялись, тянули время как могли… Но мы ни одного из своих моментов так и не использовали, гол наш судья отменил (хотя, мне кажется, по делу, тут согласен с решением), а у них получились два удара по воротам и один гол. Короче, не наш день.

Что порадовало: в последних играх перестаем бить куда попало. Держится мяч, играем в пас, выходим через передачи, реже ошибаемся.

В последнем матче сезона с «Локомотивом-2» решающую роль сыграет самоотдача. Это будет битва характеров. Мы со своей стороны настроены закончить сезон весело, ни в коем случае не уйти с поля с опущенными головами.

 

2002 (2:0). Юрий Ментюков.

— Рады, что прервали «черную полосу», выиграли, надеюсь, сбросили тяжелый психологический груз трёх поражений подряд. Серия неудач сказалась на нас чувствительно, ребята были угнетенные, поэтому задача ставилась только победить, поднять моральный дух в команде. Играли с преимуществом, могли победить и с более крупным счетом, но реализация пока подводит нас. Спрашиваете, почему — а почему у нас мастера не забивают? Не хватает технического исполнения, концентрации, веры в себя…

«Спартак-2» очень не хотел проигрывать, игра была такая контровая, бились практически за шесть очков, но поскольку в классе они нам не сильно уступают, эта победа далась очень непросто. Теперь ждем перовский «Локомотив», и, если удача будет на нашей стороне, уйдем на перерыв довольными.

 

2001 (1:2). Сергей Белоус.

— Главные проблемы у нас в группе атаки. Играем больше назад, чем вперед, из-за этого мало моментов создаем, и основная игра получается в средней части поля. Когда владеем мячом, пытаемся открываться, раскрываемся, при потере оставляем зоны, которые использует соперник, и это уже не первая такая игра. Сразу переходим в отбор, но, как показывают все матчи этого года, в обороне у нас большие проблемы, проигрываем ситуации один в один, отсюда и отрицательный результат.

Начали с преимуществом, игра нам, скажу так, давалась, открыли счет, но, как и в первом круге против них, полностью провалили второй тайм и не смогли довести матч до победы.

 

2000 (2:0). Алексей Смирнов.

— В течение первых тридцати минут полностью владели инициативой. Создали три полноценных голевых момента, каждый из которых вполне мог бы завершиться взятием ворот. После такого начала команда подумала, что так будет продолжаться и дальше, что гол свой мы все равно забьем. Утратили напор, ослабили хватку, привело это к нарушению игровой дисциплины, и, как следствие, в конце первой половины «Спартак-2» создал два хороших момента, которые также должны были заканчиваться голами.

В перерыве напомнили ребятам, о чем говорилось до игры: на классе мы никого не обыграем, и только полнейшая самоотдача в каждом эпизоде и на каждом участке может привести нас к победе. К сожалению, слова особо не помогли, и уже в начале второго тайма из-за ряда ошибок в обороне получили стопроцентный голевой момент у своих ворот.

И только после этого у команды, наконец-то, получилось осознать, что сегодня «Спартак-2» — не тот соперник, которого мы обыграли в первом круге 5:0. Эта команда уже приспособилась к уровню Клубной лиги, и просто так здесь ничего с неба не упадет. Что ж, когда пришло понимание, встряхнулись, перехватили инициативу и в итоге довели игру до победы. Но хочу отметить, что та расслабленность, которая «прокатила» в этой встрече, неизбежно будет наказуема в игре с любым топ-клубом. К равному соперничеству с которыми мы сейчас и стремимся.

 

1999 (1:1). Сергей Подпалый.

— Стартовый отрезок провели с преимуществом, с самого начала взяли игру под контроль, создали несколько моментов, которые, к сожалению, не реализовали. В самой концовке первого тайма пропустили, как говорится, «в раздевалку». В перерыве очень хорошо поговорили, и второй тайм, я считаю, был самым лучшим из всех наших вторых таймов в осеннем круге Первенства. Было очевидно, насколько велико у нас желание отыграться, с какой высокой самоотдачей играли. Забили, могли забить еще, в самой концовке имели хороший момент, хотя в целом игра складывалась так, что могли и победить, и уступить.

Нам в этом составе осталось провести всего две игры, поэтому хотим и надеемся оставить о себе самое лучшее впечатление у болельщиков и всех, кто за нас переживает.